Как быть счастливой и красивой
Чтобы просто радоваться жизни, женщине нужно столько знать и уметь

Как добавить выразительности в фотографии

Во втором уроке о принципах композии я рассказывал, как использовать передний, задний и средний план, а также о перспективе и глубине сцены.

Чтобы хорошо фотографировать, надо знать о таких изобразительных средствах, как обрамление и глубина резкости.стоит попробовать натурального обрамления кадра и глубины резкости.

Глубина резкости в кадре

Обрамление кадра

Одним из способов добавить выразительности вашей композиции является использование натурального обрамления кадра. Для этого надо найти какой-то объект на переднем плане, который будет дополнительной рамкой для сцены, например, листва дерева, нависающая сверху, окно, арка или двери. Вариантов множество.

Однако, стоит помнить, что натуральное обрамление должно лишь удачно дополнять снимок, а не перетягивать внимание на себя, поэтому для подобной рамки не подходят пёстрые, ярко окрашенные объекты, переполненные деталями.

На фотографии с сёрфером ветки дерева на переднем плане выгодно дополняют снимок, который без применения этого приёма ничем бы не отличался от других подобных снимков сёрферов.

Обрамление кадра

Во втором примере, не смотря на то, что обрамление занимает подавляющую часть фотографии, оно не мешает, а наоборот, даже «работает» на снимок.

Натуральное обрамление кадра

Глубина резкости

При съёмке на плёночные камеры или цифровые камеры с большим размером матрицы появляется возможность использовать глубину резкости в качестве изобразительного средства.

Глубина резкости или, если называть точно, глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) - это оптическое явление. Суть его в том, что определённая часть изображения, передаваемого через объектив камеры, находится в резкости, а по мере удаления от точки, на которую сфокусирован объектив, начинается постепенное размытие.

Это явление используется фотографами в качестве выразительного средства для управления вниманием зрителя - глаз на подсознательном уровне ищет резкие части снимка, игнорируя размытые.

Ширина того пространства, которое изображается резким на фотографии, зависит от двух факторов.

Первый - это диаметр отверстия, через который проходит свет, или размер диафрагмы. Чем больше диаметр, тем меньше глубина резкости, то есть фон за объектом будет размыт сильней. Чем отверстие меньше - тем глубина резкости будет больше, и в зону резкости попадёт больше объектов.

Второй фактор - расстояние до точки фокусировки. Чем ближе камера к ней, тем меньше глубина резкости и наоборот.

Открытые диафрагмы (с большим диаметром) используются при съёмке портретов или предметов, которые необходимо отделить от фона. На фото с зеленью применялся как раз этот приём. Красиво размытый фон является частью фотографии.

Глубина резкости

Характер размытия фона отличается у разных объективов и называется хитрым словом «боке» (от японского - boke - размытие, дымка).

Закрытые диафрагмы используются чаще всего в пейзаже, чтобы как можно больше пространства попало в зону резкости. В фотографии пейзажа на вершине горы Ай-Петри в Крыму диафрагма была полностью закрыта при съёмке. Благодаря этому, на снимке глубина резкости максимальна, и в неё вошло всё от камеры до бесконечности.

Глубина резкости в пейзаже

В следующей статье мы обсудим съёмку с разных точек, форматирование кадра, поговорим о том, как управлять настроением, которое передаёт фотография и почему важно осматривать всё поле кадра непосредственно перед съёмкой.

Использованы фотографии автора.

         »» Дальше:

Перепечатка, публикация статьи на сайтах, форумах, в блогах, группах в контакте и рассылках допускается только при наличии активной ссылки на сайт http://www.ladyfromrussia.com.