Как быть счастливой и красивой
Чтобы просто радоваться жизни, женщине нужно столько знать и уметь
Даниил Ткачук

Как хорошо фотографировать: точка съёмки и формат кадра

Чем больше узнаёшь приёмов фотографирования, тем шире становится пространство для экспериментов, тем больше разных взглядов можно использовать для съёмки одного объекта.

Мы продолжим вникать в принципы построения кадра и узнаем, почему стоит поэкспериментировать с точкой съёмки и форматом снимка.

Фотограф выбирает точку съёмки

Точка съёмки

Подавляющее число фотографов снимает на уровне своих глаз, забывая о том, что можно кардинально поменять взгляд на сцену, если присесть, лечь, или подняться на какую-либо возвышенность.

С уровня глаз все предметы предстают в обычном виде, но стоит изменить точку съёмки, как сразу открывается новый вид на сюжет.

При съёмке снизу объект в кадре начинает доминировать, порой даже слегка давить на зрителя.

Точка съёмки снизу

При съёмке сверху всё меняется, и теперь уже зритель находится в доминирующей позиции.

Съёмка сверху

Этот психологический приём можно использовать при съёмке портретов и других сюжетов - примеры отлично это демонстрируют.

Формат кадра

Многие начинающие фотографы практически всегда снимают в горизонтальном формате, забывая, что можно снимать и в вертикальном.

В чём преимущество вертикального кадра? Дело в том, что некоторые из сюжетов съёмки гораздо удачнее как раз в вертикальном формате. Самый простой пример - портрет человека в полный рост. Если его снять в горизонтальном формате, то по краям останется слишком много ненужных деталей, которые будут отвлекать зрителя.

Кроме того, снимая в вертикальном формате, можно использовать вертикальные линии, которые усилят композицию и привнесут в неё стройность и стабильность. С помощью вертикального кадрирования можно дополнительно подчеркнуть глубину пространства или высоту здания.

Для примера я выбрал фотографию с детским аттракционом на пляже в Индии. Вертикальный формат кадра приближает нас к объекту, передавая больше деталей.

Вертикальный кадр

На горизонтальном кадре аттракцион является лишь частью сцены.

Горизонтальный кадр

Во время съёмки я всё же остановился на горизонтальном формате, так как моей задачей в первую очередь было изобразить место целиком, весь пляж.

Пример со зданием Российской Национальной Библиотеки в Петербурге показывает, как хорошо вертикальное кадрирование подходит для съёмки архитектуры. Этот кадр был бы попросту невозможен при съёмке в горизонтальном формате.

Российская Национальная Библиотека в Петербурге

Чем больше будете экспериментировать, тем выше станет уровень ваших фотографий. Если вы заметили какой-то интересный объект, не ограничивайте себя лишь одним взглядом на него. Попробуйте снять его по-разному: сверху, снизу, в горизонтальном или вертикальном формате, подойдите поближе, или, наоборот, отойдите подальше.

Фотография - это творческий поиск, и чем больше времени вы посвятите изучению объекта съёмки, чем больше найдёте вариантов, как его можно представить в более выгодном свете, тем интересней будет ваш кадр.

Далее вы узнаете, как фотограф может управлять взглядом зрителя и почему плохо обрезать ноги. А также я расскажу, на что обратить внимание, прежде чем нажать на кнопку спуска затвора.

Использованы фотографии автора.

         »» Дальше:

Перепечатка, публикация статьи на сайтах, форумах, в блогах, группах в контакте и рассылках допускается только при наличии активной ссылки на сайт http://www.ladyfromrussia.com.