Право на лево

«О, женщины, Вам имя – вероломство!»…

Они именно такие — отчаянные и вероломные — главные персонажи фильма «Право на «лево»», производства Франции. Именно такие те, из-за которых начинались войны, с чьими именами на устах погибали на полях сражений.

Стоп-стоп-стоп… Женщины ли это? Вы удивитесь. Главные герои – мужчины!

Этот фильм может служить идеальным примером хорошей рекламной компании. То, с каким мастерством были собраны все лучшие моменты картины в рекламном трейлере – вызывает настоящее восхищение. Просмотрев этот коротенький ролик, люди уже предвкушали, как они будут хвататься за живот от смеха и как будут рекомендовать этот фильм друзьям.

Но вот подошел долгожданный день премьеры, возбужденные «киноманы» набились в кинотеатры. Погас свет, и началось. Первые минуты фильма часто раздавался смех, порой переходящий в хохот, но прошло полчаса, и все стихло. Люди погрузились в размышления о том, что происходит на экране.

А поразмыслить было над чем. Вместо молодежной комедии, которую обещал трейлер, они попали на фильм, больше напоминающий драму. Драму человеческих отношений и семейной жизни. А если учитывать тот факт, что основную массу зрительского зала составляли молодые люди, в большинстве своем пришедшие с парой, то их размышления понятны.

Ну действительно, как могут молодые пары понять те проблемы, которые обычно возникают у супружеских пар со стажем? У них еще конфетно-букетный период не закончился, а им предлагают задуматься на тему супружеской измены. Причем режиссеры не стали церемониться и беречь нервную систему своих зрителей, а прямо показали все то, что реально происходит спустя энное числе лет семейной жизни. Конечно, они немного преувеличили, выставив мужчин уж совсем озабоченными, но если не придираться, то все довольно реалистично.

Если вкратце пересказать сюжет, то хватит двух слов: его нет. Точнее его нет в том понимании, в котором мы привыкли его видеть. Фильм представляет собой сборку историй нескольких людей. Эти мужчины всеми правдами и неправдами пытаются изменить своей жене и сделать так, чтобы она осталась в неведении по поводу их грешков.

Нам показывают совершенно разные истории, о совершенно разных людях, но все эти персонажи похожи в одном, в желании изменить. Да, это именно желание, а не «Дорогая, это случайно получилось!», как часто бывает. Герои этой картины целенаправленно ищут способы измены, как будто это их главная цель в жизни.

Если прочитать все это, то возникнет недоумение, почему же задумались и притихли зрители? Ответ прост: фильм гениален, и не все это способны понять. Его гениальность заключается в том, что все эти, смешные на первый взгляд, истории, показаны с таким трагизмом, что как комедия фильм просто не воспринимается.

Отдельного внимания заслуживает актерская игра, ведь в каждой из показанных нам историй играют одни и те же люди. Но они играют так, что мы забываем о том, что уже видели это лицо, и смотрим, как будто впервые. Главные роли в фильме исполнили Жиль Леллуш и Жан Дюжарден, известные по немного другим жанрам.

Этот фильм хорош, если на него правильно настроиться и не ожидать того, чего в нём нет. Не нужно ждать множества смешных сцен, как в рекламном трейлере. Этот фильм — нечто большее, чем банальная комедия, и ждать от него море позитива не стоит. Скорее наоборот, вы задумаетесь, неужели все на самом деле так? Неужто так бывает? А может наоборот, не поймете сюжета, а просто насладитесь актерской игрой. В любом случае, фильм стоит того, чтобы потратить на него время.